понедельник, 20 января 2014 г.

Впечатления от просмотра фильма "Хоббит: Пустошь Смауга"



Удивительно, но если год назад, на премьеру "Нежданного путешествия" я, буквально, несся сломя голову (для чего даже убежал пораньше с работы, дабы попасть на первый в нашем городе IMAX-сеанс), то на премьерный показ "Пустоши Смауга" в минувшем уже декабре я идти не торопился. Причем, не торопился настолько, что фильм удалось посмотреть только под занавес его проката.

Доподлинно неизвестно, что именно явилось причиной такой ситуации. Конечно, некоторые бытовые проблемы (банальный переезд) имели место, но все-же основным сдерживающим фактором, как мне кажется, явилась необычайно высокая цена на билеты в кинозал IMAX (чуть ли не в 2 раза превышающая цену прошлого года) единственного в нашем городе кинотеатра "Синема-Парк". В итоге, фильм был отсмотрен в другом кинотеатре, а так как "Хоббита" в 2D не крутили принципиально нигде, пришлось идти в зал с ожидаемо паршивым качеством 3D-картинки. Здоровенные тяжелые очки затворного типа, блеклая, невыносимо тусклая картинка и, местами, хреновый звук старательно прилагали все усилия для того, чтобы удовольствия от просмотра "Пустоши Смауга" я получил как можно меньше. И все же испортить впечатление от фильма у "них" не вышло.

Про жующего морковку Питера Джексона, появляющегося в кадре на чуть ли не на второй минуте фильма, не упоминает только ленивый рецензент. Вот и я упомяну и добавлю лишь то, что дядя Петя в этот раз слегка обнаглел. Если 12 лет назад в "Братстве кольца" он мелькнул в действительно коротеньком эпизоде и разглядеть, что это именно режиссер картины, а не кто-то еще, мог лишь крайне внимательный зритель, то в "Пустошах Смауга" господин Джексон чуть-ли не вываливается из экрана, полностью заслоняя его собой и как бы говоря: "Эй, смотрите, это я, Питер!". Естественно, это все шуточные придирки, наоборот, очень даже приятно было посмотреть на творца всего этого великолепия.

Любопытно, что аудитория, отсмотревшая год назад "Нежданное путешествие", ожидаемо разделилась на 2 лагеря: тех, кому яркая, веселая и легкая для восприятия сказка о хоббите (каковым, к слову сказать, и являлось оригинальное литературное произведение) пришлась по душе, и тех, кому хотелось увидеть столь же жесткое, суровое и эпичное полотно, коим в свое время выступил "Властелин Колец", а потому картина ПиДжея была воспринята "в штыки". А я-то, болезный, год назад рассуждал о том, что у Джексона получилось филигранно соблюсти баланс и угодить всем и вся.

То ли режиссер картины прислушался к возмущенной половине поклонников, то ли это был его первоначальный замысел, но факт остается фактом - "Пустошь Смауга" по атмосфере мало чем напоминает первый фильм. Это больше уже не "теплая" и "ламповая" история про веселых гномов, горланящих песни и кидающихся тарелками, аристократичного и трусоватого Бильбо и Гендальфа, предлагающего Радагасту "затянуться" его отменным табачком. Атмосфера фильма стала на порядок мрачнее (хотя, конечно, она все еще бесконечно далека от уже не раз упомянутого "Властелина Колец"). Оно и понятно, ведь таинственный Некромант становится все могущественнее, орки открыли полномасштабную охоту на всю компанию, а Лесные Эльфы - скорее враги, нежели друзья. Поэтому больше никаких носовых платков для Бильбо - только "злые щи" на лице и искусные "стелс"-элементы благодаря прелестному колечку. "Ты изменился, Бильбо", - говорит Гендальф хоббиту перед входом в Черный Лес и уже через пять минут тот с особой жестокостью нарезает с десяток-другой пауков и заворачивает их в паутинную шаурму. Вот уж действительно изменения в лучшую сторону.

На удивление много экранного времени отведено старичку Леголасу. Именно старичку, ведь никакая компьютерная графика не способна была скрыть те 12 лет, на которые повзрослел Орландо Блум. Здоровенный эльфийский детина лихо скачет по головам, раздавая направо и налево стрелы добра. Не отстает от него и совершенно новая героиня  - лесная эльфийка Тауриэль в исполнении Эванджелин Лилли (кстати, актриса - просто находка на роль эльфа прекрасного пола). В фильме она ожидаемо выступает любовным интересом Леголаса, вот только эта рыжеволосая бестия пленила еще и гномье сердце. Целиком и полностью выдуманная сюжетная ветка останется на совести сценаристов, так как я очень сомневаюсь, что в черновиках Толкиена можно было найти хотя бы намек на такое "межвидовое скрещивание".

Что получилось в фильме лучше всего, так это его величество Смауг. Такой харизматичной огнедышащей твари в кино не было, пожалуй, со времен "Сердца дракона".

Не знаю, что я буду писать на страницах этого блога через год, но я очень надеюсь, что нас ждет еще один грандиозный финал, каковым в свое время стало "Возвращение Короля". И шанс этого чертовски велик, потому что хитрец Джексон сознательно обрывает повествование "Пустоши..." на полуслове, оставив самые эпичные моменты нам на десерт.

~ 0 коммент.: ~

~ Отправить комментарий ~

Популярные посты

Архив

Поиск

Яндекс.Метрика

+

Важно!

Копирование материалов блога возможно только с разрешения автора.

Используемый шаблон

"Explosure"