суббота, 16 мая 2015 г.

Впечатления от просмотра фильма Безумный Макс: Дорога Ярости



Мне стыдно. 

Очень. 

Правда. 

Я даже не знаю, как так могло получиться... Ведь я обожаю постапокалипсис, а "Безумный Макс" в конце далеких уже семидесятых годов, по сути, стал родоначальником этой жанровой и стилистической направленности. Под впечатлением от фильмов серии в дальнейшем были созданы известные игровые произведения (Fallout, Wasteland, те же Borderlands и Rage), а также сняты не менее яркие и впечатляющие киноленты (начиная с "Терминатора" и "Водного Мира" и заканчивая "Книгой Илая" и совсем свежим "Ровером"). Но, по какому-то мистическому стечению обстоятельств, все, написанное далее, является мнением человека, посмотревшего новый фильм франшизы и не видевшего до этого ни одной части оригинальной трилогии.

"Безумный Макс: Дорога Ярости" - фильм, который стопроцентно "купит" вас уже при просмотре тизерного ролика. Здесь имеет место достаточно редкая в наше время ситуация, когда все те буйства красок и размашистость рекламных трейлеров не только не преувеличены, они не дают ощутить и десятой части того, что творится в основном хронометраже! Создатели фильма обещали нам одну масштабную и яростную погоню длиной в 2 часа. И они не солгали.


Режиссер, "отец" всей серии про Макса Рокатански, Джордж Миллер, снова у руля. Бедняге пришлось пройти, буквально, все круги производственного Ада, чтобы добиться, наконец, старта съемочного процесса. Масштабные подготовки начались еще в конце 2002 года, когда в главной роли значился сам Мел Гибсон, а среди остального каста были такие звезды, как Роберт-Дауни младший и Тина Тёрнер. Но что-то не заладилось. В 2003 году началась война в Ираке и съемки были заморожены. Время шло, актеры, включая и самого Гибсона, постепенно "отваливались" от проекта. В 2006 году Джордж Миллер официально похоронил "Безумного Макса 4" и ушел снимать детские мультфильмы. 

Проект неожиданно воскрес в 2009 году. Появился новый сценарий, начались переговоры с актерами. Но и здесь "Макса" начало лихорадить. Первоначально запланированные на 2011 год съемки картины у себя на родине в Австралии (там, где была снята оригинальная трилогия) из-за затянувшихся проливных дождей и изменившегося до неузнаваемости ландшафта пришлось перенести в Намибию (Африка). По злой иронии судьбы вскоре после съемок «Намибийская управляющая группа по сохранению побережья» обвинила создателей фильма в повреждении части пустыни Намиб, что якобы привело к гибели некоторых видов растений и животных. Уж не знаю, на чьей стороне в итоге оказалась правда, факт в том, что из-за всей этой волокиты производственный процесс фильма растянулся еще на несколько лет.

Тут стоит отдать должное создателям фильма и персонально режиссеру. Несмотря на все выпавшие на их долю невзгоды, сам фильм, похоже, только рос в качестве и... ЯРОСТИ.

Практически в самом начале фильма гордая и суровая воительница Фуриоза (Шарлиз Терон) садится за руль огромной фуры (чьи двигатели в сумме дают добрые 2000 "лошадок"!) и отбывает из Цитадели с целью выполнить поручение своего повелителя - Бессмертного Джо - пополнить запасы боеприпасов и топлива в местных поселениях-"фермах". Но по какой-то причине на середине пути она сворачивает с дороги и устремляется прямиком в глубь бескрайней пустыни. Тут же выясняется, что Фуриоза прихватила с собой и кое-кого крайне ценного для Джо, и он не остановится ни перед чем, чтобы вернуть "свое". В погоню за предательницей устремляются все силы правителя и он самолично. Казалось бы, причем тут Макс?


Действие "Дороги Ярости" разворачивается сразу после событий оригинального фильма 1979 года. Потеряв своих близких, Воин Дороги (Том Харди) скитается по пустынным землям погибающего мира, потеряв всякую надежду обрести душевное спокойствие и преследуя лишь одну цель - выжить. В этот раз просто не повезло - банде головорезов удалось схватить Макса. Но вместо того, чтобы прикончить, его вешают на один из ржавых тарантасов, участвующих в погоне, в качестве... кровяной туши. Да-да, теперь его функция - подпитывать оголтелого фанатика-водителя своей, вероятно, относительно здоровой и чистой кровью. Ничего, Макс, держись. Ты в долгу не останешься.

Дальше начинается самая долгая, зрелищная и абсолютно сумасшедшая погоня за всю историю кинематографа, на всем протяжении которой единственное, что хотелось делать, сидя в кинозале - это ОРАТЬ! Орать, как ненормальный, орать от удовольствия, потому что смотреть на эту восхитительную вакханалию разгрома и всепоглощающего насилия со спокойной душой попросту невозможно! Перед глазами самая настоящая феерия первобытной жестокости: всюду стрельба, сочные взрывы, разлетающиеся во все стороны куски машин и улюлюкающие бойцы-фанатики, преданные своему повелителю настолько, что готовы подорвать себя, лишь бы момент был подходящий. Когда же в кадре появляется обставленная со всех сторон динамиками передвижная рок-сцена, на которой мотающийся на тросах сумасшедший гитарист "раздает" жирные риффаки, вторя разворачивающемуся на экране безумию, меня самого чуть не разорвало от счастья.

В какой-то момент вы начнете буквально захлебываться от этой непрекращающейся высокооктановой бойни на колесах. И вот, наконец, передышка. Горсть диалогов, раскрывающих мотивы главных персонажей. Спокойствие. Вы, часто дыша, с довольной ухмылкой пытаетесь унять переполняющие вас эмоции. Но вы вряд ли успеете. Ведь следующая волна всепоглощающего хаоса последует очень скоро.


Я специально подробно не касаюсь сюжета или каких-то отдельных его элементов. В "Дороге Ярости" он достаточно прост и не блещет оригинальными сценарными ходами, но в тоже время настолько искусно вплетен в это безумное полотно, что хочется аплодировать. Все действия героев абсолютно логичны и осмысленны. Кстати, несмотря на название, этот фильм не совсем про Макса Рокатански. Наш друг просто стал заложником обстоятельств; ему всего лишь нужно постараться остаться в живых, попутно совладав с мучающими его "призраками" умерших родных. Настоящий же герой повествования - Фуриоза. Та благородная цель, движимая ею и является основным лейтмотивом всего фильма.

"Дорога Ярости" в этом году стала настоящим откровением в бесконечной череде супергеройских поделок. Новым идеалом крутейшего боевика. Тут можно провести аналогии с прошлогодними лентами "300 спартанцев: Расцвет Империи" и "Годзилла", но, как ни крути, эмоций и впечатлений новый "Макс" приносит куда больше. А роскошный саундтрек от Junkie XL (композитор того же "Расцвета Империи", между прочим!) должен надолго поселится у вас в плеере.


P.S. Весь фильм, словно преданные бойцы Бессмертного Джо, буквально кричит: "Запомните меня!", затем размалевывает физиономию краской и кидается на вас, окутывая пламенем, свинцом и оглушительным ревом движков.

И мы запомним. Это уж точно.

~ 0 коммент.: ~

~ Отправить комментарий ~

Популярные посты

Архив

Поиск

Яндекс.Метрика

+

Важно!

Копирование материалов блога возможно только с разрешения автора.

Используемый шаблон

"Explosure"