воскресенье, 9 сентября 2012 г.

Рецензия на игру Max Payne 3



Ждать выхода новой части самой любимой серии игр чертовски непросто. Слишком часто и подолгу копошится в голове это пресловутое «а вдруг?». В особенности, когда еще на начальных этапах разработки выясняется, что к созданию Max Payne 3 парни из Remedy Entertainment практически непричастны. Да, все верно, дилогия Max Payne, а в особенности сиквел Max Payne 2: The Fall of Max Payne, является для меня чем-то абсолютно уникальным. Это настоящие шедевры, если хотите. Правда, данное выражение пока что применимо к искусству в привычном понимании: архитектуре, музыке, живописи, литературе. С недавних пор сюда добавилось и кино. Но я верю, в не самом далеком будущем и у видеоигр будет свой отдельный пантеон, в котором будут находиться по-настоящему выдающиеся игровые серии. И мрачный, угрюмый лысый мужик, закидывающий очередную порцию «Пенталгина» в рот, по праву будет упоминаться нуар-искусствоведами будущего столь же часто, сколь и какой-нибудь «Город Грехов».

СОЛНЦЕ И ЖАРА

И все же серия попала не абы кому, а к людям, выхаживающим франшизу «Max Payne», что называется, с пеленок. Именно парни из Rockstar были ответственны за перенос предыдущих частей на приставки, а теперь, после того, как финны не на шутку увлеклись мистическими историями о злоключениях писателя Алана Уэйка, решили, что законченной, в общем-то, истории Макса необходимо еще одно продолжение. С Бразилией и антиперспирантами.


Ну что сказать, реакция фанатской братии была, мне кажется, довольно естественной, хотя и излишне предвзятой. Нет, правда, как же так? Мрачный, холодный ночной Нью-Йорк променяли на жаркий и солнечный Сан-Паулу! Негодяи! Плюс ко всему многих не порадовал и преобразившийся Макс. Даже несмотря на то, что по сюжету после событий сиквела минуло долгих 8 лет, внешний вид главного героя преобразился даже сильнее, чем когда легендарная ухмылка Сэма Лейка из оригинала сменилась угрюмой физиономией Тимоти Гиббса во второй части. На ранних этапах разработки Max Payne 3 это был все тот же Гиббс, только несколько раздобревший, лишенный волосяного покрова головы и по-спартански бородатый. Несколько позже в Rockstar вновь все переиграли, в результате чего актер Джеймс МакКеффри (неизменный голос Макса во всех играх серии), слился со своим героем и в плане внешности. Таким образом, в каждой части внешность главного героя кардинально изменяется, что, по-моему, уникально. Однако, благодаря бессменному голосу и харизме актера, тот самый Макс Пейн, которого мы первый раз увидели еще 11 лет назад, узнается сразу же. И это прекрасно.

СТЕНЫ И БОЛЬ

Скажу сразу, ругать игру я не буду. Никаких набивших оскомину брюзжаний по поводу переноса места действия в Бразилию, отсутствия интерактивных комиксов между уровнями и прочего. Да, опасения были, как и у любого вменяемого фаната, но они развеялись после первого часа игры. Не зачем артачиться, когда можно спокойно и с удовольствием принять новый метод подачи истории (это я про замену комиксных вставок на «рубленный» видеоряд в стиле сериала «24») и получать удовольствие. Да и как можно ругать игру, столь мастерски освежившую геймплейную часть серии! Казалось бы, что еще можно придумать? Ну, разве что, добавить модные укрытия, да перекаты. Так вот эти самые укрытия и перекаты далеко не та фишка, которую вообще стоит упоминать, т.к. работает она ровно так же, как и в любом другом современном шутере от третьего лица.


А что действительно важно, так это щедро политая жирком механика игры, ставшая более реалистичной (если этот термин вообще применим к игре, где есть «slo-mo», а главгерой мгновенно излечивает раны чудо-таблетками). Вряд ли кто-либо, когда играл в предыдущие две части, задумывался над тем, как глупо выглядят моменты, когда, исполняя фирменный прыжок в сторону, вы встречали на своем пути какую-либо преграду. В этом случае Макс заканчивал прыжок, как ни в чем не бывало, просто упираясь лбом в преграду. Впрочем, уровень развития графических технологий и физики 2003 года не позволял сделать что-то иное. Не знаю, как бы сейчас обошлись с этим в Remedy, будь они разработчиками триквела (велика вероятность того, что все осталось бы так же, как и было), но Rockstar просто сразила наповал. Их собственное физическое двигло Euphoria, неплохо себя показавшее еще в GTA IV, в Max Payne 3 наделила главгероя не просто куклой-болванкой, а самым настоящим телом, которое, повинуясь физическим законам, больно стукается о преграды и вообще любит, чтобы с ним обращались как можно более бережно и аккуратно. Теперь прыжок в бок в узком коридоре – вещь немыслимая в принципе. В этом случае Макс (охая и матерясь) просто-напросто впечатается в стену, потратив при этом чуть ли не половину хелсбара. А если вы находитесь еще и под шквальным огнем, то «Game Over» может последовать незамедлительно. Так что теперь, прежде чем совершить смертоносный «вылет» на противников, нужно сперва подумать и стараться выбирать место посвободнее. На словах это может показаться несколько обременяющим, но не переживайте, места в уютных бразильских трущобах на самом деле предостаточно.


В копилку реализма можно добавить и отказ от ношения сразу уймы различных стволов. Теперь Макс бегает, что называется, «налегке». Отныне носить дозволено только пару пистолетов или что-нибудь УЗИ-подобное (с возможностью их комбинированного использования) плюс одно крупнокалиберное оружие, вроде автомата, дробовика или гранатомета. Но здесь нужно оговориться. Захотелось олдскульно пострелять по-македонски? Извольте пожертвовать крупным калибром. Ремешки для ношения оружия на плече в Бразилии оказались не в моде.

Удивительно, но Max Payne 3 – одна из тех редких на сегодняшний день игр, в которых уровни сложности полностью оправдывают свое название. Уже средний уровень сложности на последних этапах потребует от вас действительно хорошего навыка игры. «Хард» же превращается в по-настоящему серьезное испытание. К слову, несмотря на то, что вообще во всех современных шутерах от третьего лица здоровье героя восстанавливается автоматически, Rockstar бережно сохранила столь милые сердцу фаната пилюли. Которые теперь еще и вызывают кратковременные «глюки» после приема.


АЛКОГОЛЬ И ТАБЛЕТКИ

В последние годы теперь уже бывший детектив нью-йоркской полиции только и делал, что оплакивал смерть дорогих ему людей, горстями глотая болеутоляющее и запивая его дешевым виски. Но так уж получилось, что даже надираясь в баре, Макс на дух не переносит всякую шпану, приближающуюся к нему ближе, чем на пару метров. А уж если та начала приставать к слабому полу… И потом, по обыкновению, оказывается, что этот ублюдок с дыркой в голове не кто иной, как сын местного мафиози. Как по мне, то Максу вовсе и не обязательно было переезжать в Бразилию, ведь он и так за прошлые две игры умертвил, пожалуй, большую часть всех негодяев Нью-Йорка и с оставшимися разобраться не составило бы особого труда. Но судьба распорядилась иначе и теперь Макс Пейн – телохранитель крупного бизнесмена города Сан-Паулу.


Очень быстро становится ясным тот факт, что боль, смерть и страдания так просто от нашего героя не отстанут, свали Макс даже на Антарктиду. Кажущийся поначалу донельзя банальным сюжет, преподносит весьма неожиданные (и в основном, конечно, печальные) сюрпризы. Огромное, просто титаническое количество видеороликов создают впечатление, что ты и не играешь вовсе, а смотришь роскошный, мастерски поставленный боевик. Добавленные в игру для пущей зрелищности постановочные моменты, например, когда Макс, схватившись за трос подъемного механизма и запустив его, взмывает к потолку, давая вам возможность раздать хэдшоты в «slo-mo» - это что-то с чем-то! Правда, кое-где разработчики все же слегка перегнули палку. Например, геймплейные вставки, где Макс выкашивает из пулемета орды противников, а также моменты, когда нужно стрелять по летящей в вас гранате, кажутся ну абсолютно лишними и не к месту.

Что интересно, тема скорби о безвременно покинувших Макса родных при помощи алкоголя и таблеток, является чуть ли не центральной составляющей сюжета Max Payne 3. Главный вопрос, который ставит игра – возможно ли хоть как-то «реабилитироваться» после всех тех кошмаров, которые свалились на плечи главного героя? Сведет ли он в итоге себя в могилу окончательно с помощью «зеленого змия» или ему все же удастся вырваться из цепких лап своей кошмарной депрессии?


ТОЧКА

Не знаю как тебе, дорогой читатель, твоему соседу или коллеге по работе, но Max Payne 3 мне понравился ничуть не меньше, чем предыдущая часть. В отличие от сомна негодующих фанатов серии, у меня эта игра вызывает только позитивные эмоции, никакой печали о мрачном и дождливом Нью-Йорке я не испытываю (тем более, что Max Payne 3 дает возможность туда вернуться, разбавляя повествование парой-тройкой флэшбеков). Может быть, я не такой уж и «тру» фанат? Да и плевать, знаете ли. Все равно никакой Gears of War, никакие другие TPS, которые сыплются в последнее время как из рога изобилия, не вызывали даже малой части тех эмоций, которые оставил после себя Max Payne 3. Вот только теперь совершенно не хочется, чтобы Rockstar принялась за четвертую часть. По крайней мере, ближайшие 7 – 10 лет. А лучше – вообще никогда.


История Макса Пейна закончена, и, на мой взгляд, идеально.

P.S. Ну вот, я предательски забыл рассказать про саундтрек. А ведь именно он создает доброю часть тех незабываемых впечатлений от игры. И если Poets of the Fall со своей нетленной Late Goodbye великолепно вписались в атмосферу сиквела, то теперь для «озвучки» нового витка в жизни Макса как нельзя лучше подошла современная нойз-рок команда HEALTH (из-за фамилии главного героя это название кажется немного ироничным). Помимо абсолютно восхитительных эмбиэнт-треков, звучащих на каждом из уровней игры, заглавной композицией для Max Payne 3 стала Tears – грустная, меланхоличная мелодика вкупе со спокойным, обволакивающим вокалом создает весьма необычный контраст с тем, что творится на экране. А трек, звучащий во время финальной битвы, так вообще дергает за какие-то потаенные струнки души, и если вы – самый брутальный бородатый спартанец в этой части Вселенной – могу поспорить, даже ваши суровые глаза невольно прослезятся.

~ 0 коммент.: ~

~ Отправить комментарий ~

Популярные посты

Архив

Поиск

Яндекс.Метрика

+

Важно!

Копирование материалов блога возможно только с разрешения автора.

Используемый шаблон

"Explosure"