Играя в свежевышедшую Sleeping Dogs, в девичестве откликавшуюся на имя True Crime: Hong Kong, не перестаешь усмехаться в адрес опростоволосившейся Activision, полтора года назад поставившей крест на этом амбициозном проекте. Что именно тогда не понравилось Бобби Котику и сотоварищам решительно непонятно, так как никаких более менее вменяемых разъяснений со стороны издателя озвучено не было. Судя по роликам 2010-го года, демонстрирующим геймплей, за эти два года игра изменилась лишь косметически (значительно подтянута графическая составляющая, немного изменен интерфейс и внешность главного героя). Тем более приятно осознавать, что разработчики и их уже почти готовое на тот момент детище не сгинули в небытие, а были быстро подхвачены ушлыми японцами из Square Enix. Признаюсь, я не стал вникать в то, перешла ли торговая марка True Crime полностью во владение японцев или же осталась у Activision, но не думаю, что смена названия игры сильно ударит по продажам, так как родство с этой серией GTA-клонов не слишком уж большая честь, учитывая провалившуюся True Crime: New York City.
COME AND GET ME, IF YOU CAN
Самое начало Sleeping Dogs демонстрирует нам одну из особенностей игры, а именно - паркур. Ничего сверхъестественного а-ля Assissin’s Creed не ждите, здесь все проще и завязано в основном на преодолении препятствий во время остервенелой погони за очередным негодяем. Конечно, побегать по крышам тоже не возбраняется, но забраться дадут разве что на высоту 3-го этажа. Помимо веселых побегушек, в начале игры нас обучают и местному кунг-фу.
Боевая система Sleeping Dogs – пожалуй, главная фишка игры. Благодаря простому и достаточно удобному управлению, драки в игре приносят настоящее удовольствие. Приноровившись проводить контратаки, когда игра любезно «подсвечивает» противника, собравшегося вас ударить, можно безостановочно «раздавать люлей» местной шпане, не получив в результате не единой царапины. Причем делать это не просто при помощи скучной вариации «слабый/сильный удар», а проводить целые серии приемов, сбивая противников с ног, или же, ухватив за шкирку, впечатывать физиономией в окружающие элементы интерьера. Зрелищности и изрядной доли фана схваткам добавляет и система казни, позаимствованная из старенькой по нынешним меркам игры The Punisher. Там, если помните, брутальный дядечка Фрэнк Касл, сначала допрашивал, а потом жестоко расправлялся со своими недругами, распиливая их стационарной пилой, засовывал под пресс, дырявил им лбы при помощи сверлильных станков и все в таком духе. Sleeping Dogs использует похожую систему взаимодействия с окружающими предметами, будь-то простой мусорный бак, телефонная будка, плавильная печь или огромный аквариум. И если сбитый с ног противник через некоторое время еще может подняться, то будучи отправленным головой прямиком в электрический щиток, он уже не побеспокоит вас вообще. Жаль только, что доступные для такого взаимодействия предметы окружают героя далеко не всегда.
Боевая система Sleeping Dogs – пожалуй, главная фишка игры. Благодаря простому и достаточно удобному управлению, драки в игре приносят настоящее удовольствие. Приноровившись проводить контратаки, когда игра любезно «подсвечивает» противника, собравшегося вас ударить, можно безостановочно «раздавать люлей» местной шпане, не получив в результате не единой царапины. Причем делать это не просто при помощи скучной вариации «слабый/сильный удар», а проводить целые серии приемов, сбивая противников с ног, или же, ухватив за шкирку, впечатывать физиономией в окружающие элементы интерьера. Зрелищности и изрядной доли фана схваткам добавляет и система казни, позаимствованная из старенькой по нынешним меркам игры The Punisher. Там, если помните, брутальный дядечка Фрэнк Касл, сначала допрашивал, а потом жестоко расправлялся со своими недругами, распиливая их стационарной пилой, засовывал под пресс, дырявил им лбы при помощи сверлильных станков и все в таком духе. Sleeping Dogs использует похожую систему взаимодействия с окружающими предметами, будь-то простой мусорный бак, телефонная будка, плавильная печь или огромный аквариум. И если сбитый с ног противник через некоторое время еще может подняться, то будучи отправленным головой прямиком в электрический щиток, он уже не побеспокоит вас вообще. Жаль только, что доступные для такого взаимодействия предметы окружают героя далеко не всегда.
Забегая вперед скажу, что в игре присутствует и своеобразная система прокачки, позволяющая открывать новые приемы. При этом вам не потребуется заучивать зубодробительные комбинации клавиш, как в каком-нибудь файтинге, даже самые сложные из приемов не вызовут никаких затруднений (все комбинации проводятся при помощи кнопок мыши и пары-тройки клавиш на клавиатуре). В целом, боевая система в Sleeping Dogs одна из самых удобных и зрелищных из всех, виденных мной в подобного рода играх.
РЫБНЫЙ ШАШЛЫК
Доступная для исследования территория в игре по своим масштабам и структуре до боли напоминает таковую в Grand Theft Auto: San Andreas. Город здесь также разделен на несколько обособленных друг от друга районов со своими характерными особенностями. Так, North Point, в котором вы начинаете игру, является эдакими трущобами Гонконга, о чем говорит и первое же выделенное вам жилье с матрасом вместо кровати и тараканами на кухне (зато с неплохим телеком!). Позже вам выделят гораздо более презентабельные апартаменты в главном бизнес-центре Гонконга, районе Central. Постепенно, по ходу прохождения сюжетной линии вы обзаведетесь жильем во всех районах города, что очень важно, так как для сохранения прогресса вам нужно регулярно отправляться на боковую.
Интересно, что разработчики не только заставляют нас регулярно отсыпаться ради сохранения игры, но и питаться, создавая при этом некую иллюзию настоящей симуляции жизни. Глуша банки газировки, жуя рыбный шашлык, лапшу, курицу и прихлебывая чай, вы получаете не только моментальное восстановление полоски здоровья, но и дополнительные бонусы в виде усиления ударов, быструю регенерацию и снижение получаемого урона. Таким образом, уже очень скоро вы буквально возьмете себе за правило перед очередным заданием обязательно перехватить какой-нибудь местной «шаурмы» с содовой. Порой, приходиться помучится с поиском прохладительных напитков, ведь, по закону подлости, когда они так нужны, заветных автоматов поблизости нет. Совершенно непонятно, почему разработчики не наделили полезными бонусами еще и походы в туалет. Наверное, припасли это для сиквела.
Первый раз садясь за руль и выезжая на оживленные улицы Гонконга, сталкиваешься с очень непривычной для русского человека особенностью – левосторонним движением. Конечно, со временем к этому привыкаешь, но поначалу такое неудобство выливается в бесчисленное количество аварий из-за того, что вы, по привычке, заехали не на ту полосу. Не способствует удобному передвижению по улицам города и непослушная камера, ни в какую не дающая рассмотреть достопримечательности вокруг. Виртуальный оператор постоянно стремиться зафиксировать обзор строго позади автомобиля и любые отклонения в стороны незамедлительно караются возвращением в исходное состояние. Что мешало сделать камеру свободной, как в GTA, не понятно. И пусть с этим еще можно как-то смириться, но если вам по какой-то причине понадобилось сдать назад, камера начнет вести себя в прямом смысле «по-скотски», всячески блокируя нормальный обзор. Тут уже без крепких матюков не обойтись.
Раз уж в двух предыдущих играх главный герой, так или иначе, являлся полицейским, теперь уже бывшая True Crime: Hong Kong не стала отходить от канонов. В Sleeping Dogs в наше подчинение попадает парень по имени Вэй Шень, получивший задание внедрится в главную мафиозную сеть Китая – знаменитую Триаду. Начав, как водится, с самых низов, Вэй очень быстро начинает продвигаться по мафиозной карьерной лестнице и довольно скоро добивается впечатляющих результатов, чему изрядно способствуют его боевые навыки.
Для того, чтобы отвести от себя какие-либо подозрения и стать «своим» в банде, Вэю придется выполнять самые разные задания. На первом плане, конечно, разборки с враждебными бандами, но не обходится и без менее кровавых поручений, вроде походов в клубы с важными персонами или развлечения шикующих молодых принцесс стритрейсингом. Вместе с тем, игра постоянно напоминает о настоящей цели Вэя, не давая ему полностью окунуться в красивую, но очень недолгую жизнь мафиози. Начальники из полиции постоянно подкидывают новые задания, помогающие «разлагать» Триаду изнутри. В итоге, главный герой сталкивается с закономерной проблемой: бойцы триады, которых еще вчера Вэй, не задумываясь, засадил бы за решетку, становятся для него «кровными братьями», из-за чего его положение в банде в виде копа под прикрытием изрядно осложняется.
В целом, сюжет не блещет оригинальными ходами или какими-то неожиданными поворотами. Кто здесь главный злодей понимаешь буквально сразу, а концовка так и вовсе получилась унылой и безынтересной.
Одной из неожиданных и очень приятных фич стала вышеупомянутая система прокачки. В игре есть аж три отдельных направления развития с двумя ветками в каждом. Во-первых, это линия боевого искусства, позволяющая выучивать новые удары и приемы. Выучивать, что интересно, в самом что ни на есть прямом смысле. Строгий учитель никуда вас не отпустит, пока вы хорошенько не отработаете выбранный прием в спарринге с оппонентом (с начала с одним, потом с целой оравой). Для открытия же новых ударов вам нужно будет понемногу восстанавливать похищенную у учителя коллекцию статуэток. Только не переживайте, никто не заставит вас рыскать по городу в поисках этих фигурок. Практически все они встречаются по ходу выполнения сюжетных заданий, главное только не зевать. Хотя, надо сказать, изучение потайных закоулков Гонконга дело чрезвычайно полезное.
Два других направления – навыки бойца Триады и копа. Очки даруются за успешное выполнение соответствующих миссий, а сами навыки представляют собой всякие полезные мелочи, вроде возможности бесшумно угонять припаркованные автомобили, повышения стойкости к атакам холодного оружия, увеличения мощи огнестрельного и прочее.
SLEEPING CRIME
За что еще не грех похвалить разработчиков, так это за визуальную составляющую игры. Максимальные настройки графики нагрузили мою еще не старушку, но уже достигшую бальзаковского возраста видеокарту GeForce GTX470 так, что во время ожесточенных погонь количество кадров в секунду, порой, опускалось до совершенно неиграбельных значений. Конечно, можно посетовать на некачественную оптимизацию ПК-версии, но не думаю, что это так. Все-таки картинку Sleeping Dogs выдает великолепную, а эффект дождя и мокрые улицы вечернего Гонконга просто восхищают.
Мало кому из разработчиков удается грамотно заимствовать фишки и ключевые особенности из других проектов и искусно вплетать их в свое детище. United Front Games одни из тех счастливчиков, которым это удалось в полной мере. Sleeping Dogs – великолепная open-world игра, которая способна увлечь не на одну неделю. Но здесь следует сделать небольшую оговорку: такого мастодонта, как Grand Theft Auto, побороть ей пока что не по силам. Несмотря на потрясающую детализацию игрового мира, детище Rockstar все равно пока остается непревзойденным. Хотя одно можно сказать наверняка – Sleeping Dogs уже вовсю наступает ему на пятки.










~ 0 коммент.: ~
~ Отправить комментарий ~